Введение, часть - 8

Вероятно, этим вызвано наше горячее желание постигнуть и осознать различные учения наших предков о лечении растениями, осознать природу человека через мир растений. Человек появился на Земле значительно позже растений. Он, как и все живое, родственен растительному миру.

В древней Галлии, Ирландии, Бретани к деревьям относились как к одушевленным существам, их наделяли чертами живых людей. А потом заметили, что и люди чем-то похожи на деревья. Попробуйте в трудную минуту вспомнить родственное вам дерево. Попросите у него силы, терпения и доброжелательности. И вы убедитесь в том, что ваше дерево, даже если вы не встречали его, тонкими энергиями связано с вами неразрывно.

По европейским языческим представлениям, человек сотворен из деревьев, по воле Богов и при их непосредственном участии. Кто знает, какая доля души человека так и не рассталась с растительным миром? Согласно теософским представлениям о природе души, есть два типа людей. К первому относятся те, кто имеет душу растительную. Люди этого типа сердечны и естественны, для них много значат кровные узы, они любят природу, покой и комфорт. У второго типа - душа животная. Эти люди холодны, предприимчивы, важнее кровных уз для них групповые и духовные связи. Их отношения с природой условны, носят поверхностный характер, они больше тяготеют к урбанизации. В древности, когда городов было мало, их больше влекло к пещерам и пустыням, нежели к оазисам. Неуемные попытки проникнуть в мир идей заставляют их пренебрегать естественностью окружающего мира. Пастораль растительной души чужда для этих исследователей, изобретателей, революционеров.

Растительные принципы процессов в человеке роднят его с удивительным многообразием флоры. Эта родственность глубоко запрятана в его физиологии, с одной стороны, и в природе души - с другой. Определенные типы людей связаны с конкретными видами растений. На этом и основаны гороскоп друидов и цветочный гороскоп.


далее: введение, часть - 9